Главная » Метод глобального чтения

Глобальное чтение

Глобальное чтение - Нейро-логопедический центр "Лалио Плюс", Екатеринбург

             Метод глобального чтения, как один из эффективных инструментов по запуску речи для неговорящих детей

    Диалог ребенка с близкими людьми - основа развития речи. Развитие речи ребенка раннего возраста происходит в процессе живoгo эмоционального общения с близкими людьми. Между ребенком и взрослым идет постоянный диалог, в котором немаловажное место занимают неречевые средства общения: интонация, зрительный контакт, улыбки, паузы, движения, жесты. Мы общаемся с малышом, и он, слушая нашу речь, постепенно начинает соотносить ее с происходящим, то есть понимать смысл отдельных слов. Спустя некоторое время ребенок и сам начинает произносить первые слова и простые фразы.

    Что делать, если появление речи ребенка задерживается?

    Современные методики развития речи учитывают нейрофизиологические особенности развития ребенка в онтогенезе. Это особенно важно для детей с задержкой речевого развития. Например, хорошо известно, что за зрительное восприятие и речевые функции в центральной нервной системе отвечают разные отделы коры головного мозга. Зрительное восприятие и мышление в норме развиваются значительно раньше речевых навыков. Если у ребенка с тяжёлыми нарушениями речи, развитие зрительного восприятия, понимания и памяти хорошо развиты, то логопеду становится целесообразным использовать эти ресурсы для развития речевого отставания. Эффективным инструментом в данном случае является метод глобального чтения.

    Суть метода глобального чтения

    Метод глобального чтения – когда за единицу чтения принимается не буква и не слог, а целое слово. Суть метода состоит в том, что ребёнок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. Эта информация обрабатывается мозгом, и ребёнок самостоятельно выводит технологию чтения любых слов и текстов.

    Обучение навыкам глобального чтения не нацелено на то, чтобы научить ребенка читать все слова. Метод глобального чтения дает возможность увидеть слово целиком и способствует переходу от лепетных слов к обычным, полным словам. Ребенку проще произнести слово, если он не только услышит его, но и увидит написанным на табличке, поэтому в дошкольном возрасте использование этого метода является мощным стимулом для появления собственной речи ребенка.

    Но применение данного метода должно быть четко обусловлено выявленной структурой дефекта в результате дифференциальной диагностики и рекомендовано логопедом или неврологом!!!   

    На игровых занятиях по обучению глобальному чтению мы вызываем собственные слова, наращиваем количество слов, учим ребенка пониманию слов, подбору пар (предмета к соответствующей картинке, картинки к картинкам), пониманию смысла жеста «одинаковый» /«такой же»), возможность его использовать.Метод разработана с учетом первоначального детского лексикона русского языка. Она предполагает использование «нянюшкиного словаря», представляющего собой звукоподражания, лепетные слова и другие сочетания звуков, выполняющих на начальном этапе формирования речи роль слов. В случае необходимости предлагается использование простых жестов, традиционных для русскоязычной среды и потому понятных окружающим без специального изучения.

    Коррекционная работа на логопедических занятиях идёт в несколько этапов:

    1. Этап «Обучение чтению слов» включает 3 ступени:

    - Подбор парных табличек со словами;

    - Выбор таблички со словом из нескольких (узнавание слова);

    - Называние слова

    2. Этап фразовой речи «Составление фразы из 2-3 изученных слов» включает также 3 ступени:

    - Составление фразы из 2 слов с глаголами;

    - Составление и чтение двухсловных фраз со словами, усвоенными на предыдущих этапах, с использованием карты с двумя пустыми окошками;

    - Составление фразы из трех слов.

    3. Этап связной речи:

    - Рассказы по сюжетной картинке;

    - Рассказ с опорой на сюжетную картинку.

    Занятия по методике глобального чтения проводятся в НЛЦ "Лалио плюс" в рамках комплексных индивидуальных логопедических занятий нашими замечательными логопедами: Ушаковой Эльвирой Александровной и Михайленко Ольгой Владимировной. 

    Узнать подробности и записаться на консультацию и занятия Вы можете прямо на нашем сайте или по телефону +7(343)385-81-01


 
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК