Главная » О центре

О центре


      За последние несколько лет в нашей практике значительно увеличилось количество детей, которых можно назвать «очень специальные дети». Это дети, имеющие множественные нарушения развития, часто сопряженные с поражением сенсорных и двигательных систем. Большинство таких детей - «неговорящие», которые не пользуются активной речью как средством общения. У них может быть нормальный слух или тяжелая степень тугоухости, их органы речи могут быть органически сильно повреждены или не иметь видимых патологий, интеллектуальный уровень их развития иногда бывает очень высоким, а порой – значительно снижен.

     Дети с такого рода нарушениями обычно не в состоянии самостоятельно воспринимать, манипулировать и реагировать на окружающую их среду с тем, чтобы через такое взаимодействие её осваивать, т.е. учиться. Эти дети нуждаются как в специальных подходах, таки в специальных условиях обучения и воспитания.

     Большинство таких детей, с которыми работает наш Центр, имеют сенсорную основу подобных нарушений. Это значит, что ребёнок может испытывать трудности в обработке сенсорной информации, такой как осязание, звуки, запахи, вкус, яркость (зрительная информация) и движение. Эти трудности могут сделать повседневную жизнь ребёнка сложной и порой невыносимой, что проявляется в его поведении (речевом, учебном, социальном и др.).

     Бесспорным является тот факт, что общепринятые средства и методы коррекции подобных нарушений (классические) не приносят ожидаемого результата и не дают желаемого уровня социальной адаптации данной категории детей.

     Опыт же исследователей (как зарубежных, так и отечественных) в области физиологии, логопедии, специальной психологии, нейропсихологии (Айрес Э. Джин, Бернштейн H.A. , Выготский Л.С., Лурия А.Ф., Фрёлих А., Архипов Б.А.) и наш собственный опыт работы с детьми позволяет сделать вывод о том, что именно соединение сенсорного опыта со словом является первой ступенью познания мира ребёнком.

     Существует чрезвычайно эффективный, универсальный метод ускорения и усиления развития, созревания и восстановления «голодающего» мозга ребёнка - полисенсорная стимуляция. Никакая часть центральной нервной системы не работает сама по себе: информация передается от одной ее части к другой. Прикосновения помогают видеть, зрение - удерживать равновесие, равновесие - ощущать положение тела в пространстве и двигаться, движение помогает обучению. Мозгу необходима стимуляция, она возбуждает мозг и создает в нем функциональную активность. Таким образом, становятся возможными дыхание, поглощение пищи, ходьба, речь, чтение и т. д.

      Это убеждение стало основой для разработки системы коррекционной работы по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста средствами полисенсорной стимуляции.

      В основе нейро- сенсорного восстановления , применяемого в рамках комплексного междисциплинарного подхода в НЛЦ «ЛАЛИО ПЛЮС» лежит понимание иерархии нейрологопедического развития, которое выступает фундаментом развития всех моторных и сенсорных функций ребёнка . Интенсивная стимуляция чувственного восприятия детей с особыми потребностями, если ее проводить с самого раннего возраста ( с 2х-3х месяцев жизни ребёнка), плюс ранняя помощь дают поразительные результаты даже в случаях очень тяжелых нарушений! Мозг отвечает за все жизненные функции и развивается благодаря интенсивности,частоте, а также продолжительности стимуляции, которая проводится по сенсорным каналам.

       Только комплексный подход работает над преодолением физических, интеллектуальных и физиологических барьеров, задерживающих развитие ребенка.

       При разработке программ абилитации детей с нарушением развития мы исходим из того, что сенсомоторный уровень является базовым в развитии всех психических функций ребенка, а приоритетным - воздействие на сенсорные звенья функциональной системы (движения, речи, эмоций, поведения).

       Главным при определении подходов и методик работы с каждым  ребенком, является понимание его сильных сторон и особенных  потребностей.

       Новизна подхода и главное отличие центра «Лалио плюс» от других  подобных центров в России и зарубежом: заключается в создании  качественно нового системного комплекса для осуществления  диагностической и коррекционной работы с детьми с ТМНР (тяжелыми  множественными нарушениями развития) и искажённым психическим  развитием, основанной на методах сенсорной интеграции и стимуляции  с использованием передового международного опыта

       Теперь родителям не нужно больше тратить время на дорогостоящие поездки в центры Санкт-Петербурга, Москвы, Европы.

      В своей работе «НЛЦ «Лалио плюс» применяет только оригинальные методики и оборудование.

 
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК