Я - учитель-логопед. Мой выбор профессии не был случайным. Ещё в школе я решила, что буду учителем, но долго выбирала факультет. Решение поступать на дефектологический было достаточно спонтанным, но с каждым днем учебы я всё больше убеждалась в правильности своего выбора. На сегодняшний день я понимаю, что не ошиблась с выбором профессии: это мое призвание, возможность помочь ребенку с особыми образовательными потребностями, научить его, учитывая индивидуальные возможности, помогая ему выстраивать настоящие и будущие социальные отношения. Вот уже почти 30 лет я профессионально занимаюсь коррекционной работой и не устаю радоваться, когда замечаю малейшую положительную динамику в развитии ребенка.
В моей профессии меня привлекает то, что необходимо постоянно думать, анализировать и находить для каждого ребенка свои приемы и методы работы, выстраивать с каждым систему взаимодействия, что в свою очередь предполагает постоянный поиск наиболее эффективных путей коррекции, обучение и профессиональный рост. А еще в работе с каждым ребенком необходима импровизация, игра, актерство к какой-то мере, чтобы увлечь и заинтересовать. Важно, чтобы и ребенок, и родители доверяли педагогу, поэтому считаю, что в своем профессиональном общении должна быть предельно корректной, нести положительный настрой и веру в достижение ребенком максимальных результатов коррекционного обучения.
Целью своей профессиональной деятельности вижу максимальное развитие ребенка с особыми образовательными потребностями, что решается с помощью собственного результативного труда, плодотворного сотрудничества с родителями и тесного взаимодействия с коллегами.