- В 2005 году окончила ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет по специальности "Логопедия".
- В 2006 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе "Олигофренопедагогика" в ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Только тот станет настоящим учителем,
кто никогда не забывает, что он сам был ребенком"
(В.А. Сухомлинский)
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности философ. Учитель – вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, и как никто другой, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
Безусловно, современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.
Когда моя дочь спрашивает: «Кем ты хотела стать в детстве?» я не могу вспомнить ни одного варианта ответа , кроме как – «воспитателем». Все женщины, которые окружали меня в детстве – это педагоги: бабушка – учитель начальных классов, мама – воспитатель, тётя – учитель биологии.
Я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая педагогическая философия.
Стать учителем – логопедом мне было суждено судьбой. Поступила в педучилище и наша группа впервые выпускалась со специализацией « Логопедия. Воспитатель логопедических групп», затем я попала в творческий и трудолюбивый коллектив детского сада компенсирующего вида «Дюймовочка», где я постепенно набиралась опыта работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Желание помочь детям и получить теоретические знания по данной проблеме подтолкнули меня поступить в УрГПУ на факультет логопедии и психопатологии. В моей практике появились дети с особенностями в развитии, и вновь я получаю необходимые для меня теоретические знания.
Мой девиз: если я что-то делаю, то делаю это по максимуму.
Цель моей деятельности, как учителя – логопеда, исправление отклонений в развитии, восстановление нарушенных функций речи. На занятиях я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие и во время занятия хлопают в ладоши и весёлыми голосами кричат: « Ой, как интересно!», но для меня важно и то, что я иду на работу с удовольствием и жду встречи с моими воспитанниками.
Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. И мне очень приятно и лестно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, спорят, доказывая свою правоту, и при этом ссылаются на мои слова и поступки.
Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И я, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих воспитанников.
Для меня это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Взаимодействие - двусторонний процесс, он предполагает и отдачу. Если я отдаю что-либо ребенку, то чему-то учусь и у него.
Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем-то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человечек. Все его тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех, кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние. Ежедневно ко мне приходит двенадцать таких маленьких, неокрепших душ. Двенадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Двенадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает.
Я делаю все для того, чтобы помочь детям преодолеть речевой негативизм. Правильная, хорошо развитая речь - является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе и дальнейшей социализации. Получив возможность раскрыть свои способности, дети становятся увереннее в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Я считаю, нужно сердцем чувствовать, что ребёнку в данный момент нужно, а что нет. Иначе, зачем оно материнское сердце. А педагог, он должен именно с таким сердцем на всех детей смотреть. У него в детском саду чужих детей нет. Только «свои».
Заливистый смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной. Наверное, в этом и заключается счастье педагога.
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете –
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них!
Я работаю логопедом:
Учу детей звуки произносить,
Говорить красиво и чисто
И русский язык любить.
Я их знакомлю с буквами,
Развиваю связную речь.
Ах, как сложно бывает порою
Трудные звуки извлечь.
Я часто им улыбаюсь,
Хорошему только учу
И быть справедливой стараюсь,
Примером им быть хочу.
И пусть возразит мне кто-то:
«Работа – покоя нет».
Я говорю всем твердо,
Слушайте мой ответ:
Я – логопед, и горжусь этим,
Ведь жизнь свою посвящаю
детям!
PS. Данное эссе я писала в 2008 году, когда участвовала в конкурсе «Учитель года». Прошло 12 лет, а я прочитав его, не исправила ни слова… Это подтверждает моё понимание о том, что тот профессиональный путь, который был выбран, является единственно правильным. Да, сейчас на меня смотрит не двенадцать пар глаз и я не работаю в детском саду, НО я занимаюсь важным и нужным делом. Работая в команде «Лалио плюс», я убеждаюсь в том, что здесь нет случайных людей…