Нейро-логопедический центр «Лалио плюс» является крупнейшим на Среднем Урале первым частным специализированным медико-социально-педагогическим центром абилитации, реабилитации и коррекции нарушений в речевом, интеллектуальном, физическом, коммуникативном развитии детей, их социальной адаптации.
НЛЦ "Лалио плюс" впервые открыл свои двери для детей с нарушениями развития 01 августа 2014 года.
Методическим руководителем и организатором НЛЦ «Лалио плюс» является Чернова Елена Викторовна – логопед, речевой терапевт, действительный член Ассоциации Профессиональных Кинезиологов и Российской ассоциации БОС. Елена Викторовна имеет за своими плечами более чем 20-ти летний стаж работы в коррекционных дошкольных учреждениях и школах г. Екатеринбурга, обладает огромным накопленным успешным опытом работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
На сегодняшний день «Лалио плюс» принимает на абилитацию и коррекцию нарушений развития различных нозологий более 300 детей в год со всей России в любом возрасте.
К нам обращаются за помощью родители детей с:
-
детским аутизмом, атипичным аутизмом, синдромом Ретта, синдромом Аспергера, другими дезинтегративными расстройствами и общими расстройствами развития;
-
ОНР различного уровня развития (моторная алалия, сенсорная алалия, различные формы дизартрии);
-
нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость);
-
задержкой психического развития (ЗПР);
-
задержкой речевого развития (ЗРР);
-
проблемами при грудном вскармливании (ребенок отказывается от груди, при сосании часто попёрхивается; сосёт с причмокиванием, очень вяло или чересчур активно);
-
нарушением пищевого поведения (отказ от твердой пищи, трудности с жеванием и глотанием, рвотный рефлекс на твердую и/или холодную пищу);
-
первазивными нарушениями развития в результате различных метаболических синдромов;
-
гинетическими синдромами;
-
ДЦП;
-
СДВГ;
-
афазии;
-
дислалии;
-
дисграфии и дислексии;
-
нарушением звукопроизношения;
-
заиканием;
-
нарушением памяти и концентрации внимания, успеваемости в школе;
-
с нарушениями физического развития (мелкая и крупная моторика, ловкость, ритмичность, координация движений);
-
нарушениями обработки сенсорной информации.
Какие цели развития для ребенка мы ставим вместе с родителями и какие коррекционные задачи мы решаем в результате реализации наших персонализированных коррекционных программ в «Лалио плюс»:
-
Ранняя диагностика нарушений и выявления проблемных зон развития у ребенка на основании квалифицированного углублённого комплексного клинико-педагогического и/или психолого-медико-педагогического обследования и сбора анамнеза.
-
Запуск и развитие речи у неговорящего ребенка с органическими поражениями ЦНС.
-
Обучение (от рождения до 1 года и старше) сосанию, глотанию и жеванию. Обучение ребенка есть из ложки, пить из чашки. Появление у ребенка первых лепетных звуков.
-
Расширение пищевого рациона и введение твердой пищи. Предупреждение в раннем возрасте последующего развития речевых нарушений.
-
Развитие артикуляционного аппарата.
-
Развитие речевой коммуникации и речевого поведения у ребенка с аутизмом.
-
Развитие и увеличение диапазона невербальных коммуникаций у ребенка.
-
Введение альтернативных способов коммуникаций.
-
Коррекция нежелательного поведения, в том числе: снижение и контроль приступов агрессии и самоагрессии, повышенной тревожности, гипер- или гипочувствительности, аутостимуляций и стереотипного поведения.
-
Развитие функций и навыков социального контакта ребенка со сверстниками, развитие эмоциональной выразительности и вовлеченности в групповую деятельность.
-
Развитие навыков игровой деятельности, в том числе сюжетно-ролевых игр.
-
Улучшение саморегуляции: улучшение качества сна, снижение сенсорных защит (аудиальной, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной).
-
Включение ребенком своих сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия с окружающей средой;
-
Интеграция неугасших первичных базовых рефлексов, препятствующих общему нейромоторному развитию у ребенка.
-
Развитие крупной и мелкой моторики, выносливости, ловкости, подвижности, улучшение контроля своих движений и управляемости ими.
-
Развитие когнитивного репертуара.
-
Развитие слухоречевой и зрительной памяти, концентрации внимания, логического мышления, повышение успеваемости в школе.
-
Расширение словарного запаса и исключение из речи аграмматизмов.
Ну и, конечно, развитие фонематического слуха и коррекция звукопроизношения.
Как правило, эти задачи тесно переплетаются друг с другом. Неоднородная структура дефектов и различная степень их выраженности, индивидуальный потенциал развития детей в рамках одной возрастной группы и нозологии, обусловленный генетическими и метаболическими особенностями, сопутствующими нарушениями физического здоровья и социальными факторами среды, несвоевременное выявление первазивных нарушений, разнообразие причин нарушений развития в рамках одной нозологии - всё это обуславливает исключительную необходимость грамотной разработки комплексных персонализированных коррекционных программ развития для каждого ребенка на основании клинического медико-педагогического обследования и тщательного сбора анамнеза, учета возможных медицинских противопоказаний к применению тех или иных коррекционных методов, а также регулярного мониторинга текущих изменений в развитии ребенка.
Для грамотной разработки и эффективной реализации персонализированных коррекционных программ развития ребенка, необходимо знать этиологию и патогенез выявленных нарушений, в том числе со сложной структурой дефекта. Для этого необходимы качественные знания не только собственно в области коррекционной педагогики и психологии, но и смежных дисциплинах: нейроанатомии, нейрофизиологии, кинезиологии, медицины и функциональной диагностики. У детей, особенно в дошкольном возрасте, при различной локализации нарушений возможна сходная симптоматика. Но причины и механизмы, обусловливающие нарушения поведения, психического, интеллектуального, речевого и моторного развития различны, соответственно, методы и содержание персонализированных коррекционных программ развития должны отличаться для каждого ребенка!
Для достижения максимально эффективных результатов в НЛЦ «Лалио плюс» на сегодня собрана и работает уникальная команда из 21 высококвалифицированного специалиста:
-
детский врач невролог;
-
детский врач психиатр;
-
логопеды;
-
дефектологи;
-
АВА инструкторы и поведенческие аналитики;
-
детские нейропсихологи;
-
специалисты по сенсорно-интегративной терапии и детские кинезотерапевты;
-
инструкторы по адаптивной физической культуре;
- методист-инструктор по ЛФК;
-
музыкальный терапевт;
-
инструктор СМШ (семейной мягкой школы);
-
специалист по прикладному творчеству;
-
тьюторы.
Все специалисты НЛЦ «Лалио плюс» имеют высшее профильное образование и многолетний успешный опыт работы в реабилитации детей. Высокий уровень профессионализма подтвержден различными сертификатами и свидетельствами о регулярном повышении квалификации, освоении различных новых методик и практик, но самое главное отзывами родителей о положительных результатах своей работы!
Мы гордимся, что ежегодно инвестируем в повышении квалификации своих специалистов до 500 тысяч рублей, давая возможность им получать необходимые для работы новые знания, перенимать опыт на мастер-классах, проходить супервизии непосредственно у авторов и разработчиков методик, стажироваться у ведущих специалистов в области коррекции не только в России, но и в Европе и в США, обмениваться опытом с коллегами на крупнейших профессиональных конференциях.
Накопленный нами за последние годы научно-практический потенциал и успешный опыт, позволяют добиваться наилучших результатов в развитии каждого ребенка - грамотно и целенаправленно комбинируя в комплексном подходе лучшие научно-доказанные методы коррекции нарушений с уникальными, порой экспериментальными, авторскими методиками, современными аппаратными методами коррекции, инновационными и оригинальными методическими пособиями и дидактическими материалами, разработанными ведущими мировыми экспертами и научно-исследовательскими институтами и лабораториями.
Со всеми применяемыми в НЛЦ «Лалио плюс» методиками, программами и подходами Вы можете подробно познакомиться на нашем сайте.
Но самое главное, что любая персонализированная коррекционная программа развития, разрабатываемая нашими ведущими специалистами и предлагаемая в качестве эффективной помощи семье «особого» ребенка, прежде всего учитывает текущее функциональное состояние самого ребенка и его ресурсы, устойчивость к истощению в процессе занятий, медицинские ограничения. Взаимодействие любого специалиста Лалио плюс с ребенком базируется на уважении ребенка как личности и соблюдении его прав и интересов.
Мы активно вовлекаем всех родителей в открытое и равноправное сотрудничество для решения любых задач развития их ребенка в нашем Центре!