Мы поможем вам и ответим на любые ваши вопросы. Звоните и приходите к нам на первичную консультацию.
|
Консультация
|
Первичная консультация логопеда, оценка уровня речевого развития ребенка, составление индивидуальной программы коррекции речевых нарушений.
Если вы стали замечать, что Ваш ребенок:
- категорически отказывается от твердой пищи, предпочитая есть только мягкую протертую еду, прежде чем проглотить питьё надувает щёки, возникает рвотный рефлекс от холодной и/или твердой пищи, долго жуёт и выплевывает пищу, давится при глотании;
- имеет неправильный прикус, короткую уздечку, держит постоянно открытым рот, имеет повышенное слюнотечение;
- совсем не говорит или отстаёт в речевом развитии, соответствующему его возрасту (смотрите таблицу ниже);
- плохо понимает речь окружающих, не понимает, о чём Вы его просите;
- неохотно вступает в контакт или просто не реагирует на обращение, использует речевые штампы или часто эхолалит (повторяет вне контекста простые фразы или слова, услышанные в рекламе, мультфильмах и т.д.), говорит монотонно и безэмоционально;
- в возрасте старше 4-х лет, имеет выраженные дефекты речи, звукопроизношения (каша во рту, не выговаривает звуки в словах, переставляет буквы в словах и т.д.), речь ребенка непонятна для окружающих;
- по-прежнему не выговаривает правильно звуки, несмотря на занятия с логопедом в садике;
- не справляется со школьной программой по русскому языку и чтению.
Вам поможет квалифицированное обследование у опытного логопеда, речевого терапевта!
Доверьтесь своей родительской интуиции и грамотным специалистам – все вышеперечисленные сложности в развитии ребенка успешно корректируются и компенсируются, если не потерять время!
При логопедическом обследовании ребенка в полной мере используется системный подход к анализу речевых нарушений: выявляется не только нарушенный компонент речевой деятельности, но и его взаимосвязь с другими нарушениями или сохранными компонентами речи. В некоторых случаях речевые расстройства выступают избирательно на фоне нормального интеллекта и сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной). При обнаружении нарушения какого-либо компонента речи обязательно дополнительно проверяется степень возможного нарушения зависимых от него других речевых процессов. Ведь проявление речевых нарушений может быть, как причиной, так и следствием каких-либо других нарушений.
Как проходит логопедическое обследование в НЛЦ «Лалио плюс»
Логопед до начала обследования желательно должен иметь возможность изучить предоставленные родителями ребенка заключения детского врача-невролога, педиатра (при наличии), которые помогут логопеду построить гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики.
До начала собственно логопедического обследования родители должны проверить физический слух ребенка, так как речевые нарушения часто обусловлены снижением слуха. При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи. Определяются границы восприятия шепотной речи: восприятие шепота на расстоянии менее 3 метров указывает на необходимость специальной консультации сурдолога для уточнения состояния слуха.
Процесс логопедического обследования ребенка состоит из следующих основных этапов (в зависимости от текущего уровня развития речи и возраста ребенка логопед может провести ограниченное количество исследований):
1. Исследование речевого развития:
- установление эмоционального контакта;
- выявление особенностей представления об окружающем мире;
- исследование невербальных функций: психомоторика, тесты Озерецкого (пересчет пальцев, проба на пальцевой гнозис по подражанию, по словесной инструкции), наличие персевераций, застревания, соскальзывания, выраженной замедленности;
- исследование сукцессивных способностей: повтор цифрового ряда в прямом и обратном порядке, повтор звуковых рядов по ритму, ряды по сенсорным эталонам;
- исследование предметного гнозиса (по контуру, по пунктиру, на зашумленном фоне, с недостающими элементами);
- исследование буквенного гнозиса и праксиса;
- исследование импрессивной речи: понимание связной речи, понимание предложений, дифференциация единственного и множественного числа существительных, глаголов, понимание различных грамматических форм, понимание слов (противоположных, близких по значению).
2. Исследование фонематических процессов:
- фонематический анализ - выделение звука на фоне слова, выделение звука из слова, определение места звука в слове, дифференциация звуков;
- фонематический синтез - составление слов из последовательно заданных звуков, из звуков в нарушенной последовательности;
- фонематические представления - придумать слово на определенный звук.
3. Исследование экспрессивной речи:
- строение и подвижность артикуляционного аппарата, оральный праксис: тонус, объем движения, точность выполнения, замены движения, лишние движения (синкинезии);
- состояние звукопроизношения: изолированный вариант, в словах, в речи, упрощение слогов, перестановка слогов;
- словарный состав языка: подбор синонимов, антонимов, родственных слов, выявление общих категориальных названий; соответствие словаря возрастной норме, разница между активным и пассивным словарем;
- грамматический строй речи: характер употребляемых предложений, состояние функции словоизменения, преобразование единственного числа во множественное, образование существительных с помощью суффиксов, образование прилагательных, названий детенышей животных, глаголов.
4. Исследование состояния связной речи: воспроизведение сказки, составление рассказа по серии сюжетных картинок. Отмечается логическая последовательность, характер аграмматизма, особенности словаря.
5. Исследование динамической характеристики речи: темп, интонация, выразительность, наличие заикания, особенности голоса.
6. Анализ письменной речи:
- навык звукового анализа и синтеза;
- особенности звукового анализа и синтеза;
- особенности слухоречевой памяти;
- слуховая дифференциация фонем;
- состояние динамического праксиса;
- определение ведущей руки;
- анализ разных видов письменной деятельности;
- особенности почерка;
- характер ошибок.
7. Исследование навыка чтения:
- умение правильно показывать печатные и прописные буквы;
- способность правильно назвать буквы;
- способность чтения слогов, слов, предложений, текста;
- характер ошибок;
- характер чтения (побуквенное, послоговое, слитное, выразительное);
- понимание прочитанного;
- отношение ребенка к чтению.
На основании полученных результатов составляется заключение
Заключение отражает в основном педагогический (не медицинский) аспект состояния ребенка с точки зрения имеющихся у него речевых особенностей. Оно включает в себя краткий анализ данных обследования и формулировку текущего уровня речевого развития (I, II, III) по классификации Р.Е. Левиной, формы речевой аномалии в случае выявления нарушений у Вашего ребенка, а также указания на специфические затруднения ребёнка, обусловленные клинической формой речевой аномалии, которые необходимо учитывать для организации квалифицированной коррекционной помощи ребёнку.
Рекомендации по выбору и применению наиболее эффективных методик и успешных программ развития, рекомендации по условиям для их успешной и эффективной реализации как в рамках нашего Центра, так и самостоятельно. Прогноз дальнейшего развития ребенка. При необходимости дополнительных консультаций у профильных специалистов (сурдолога, невролога, психиатра и т.д.) направления к ним.
Формат и продолжительность консультации
Логопедическое обследование ребенка вместе с консультацией родителей проходит в течении 1-ого часа в специально оборудованном необходимыми методическими пособиями и дидактическими материалами кабинете. Непосредственно само логопедическое обследование ребенка проводится только в присутствии родителей, либо его законных представителей.
Если в процессе логопедического обследования у Вас возникнут любые вопросы, связанные с особенностями речевого развития ребенка, то логопеды Лалио плюс не оставят ни одного Вашего вопроса без подробного ответа.
В НЛЦ «Лалио плюс» логопедическое обследование и консультации проводят опытнейшие логопеды:
- Чернова Елена Викторовна;
- Ушакова Эльвира Александровна;
- Митенкова Ирина Геннадиевна;
- Дерюгина Инна Игоревна.
С их квалификацией и опытом работы Вы можете познакомиться в соответствующем разделе нашего сайта