Мы поможем вам и ответим на любые ваши вопросы. Звоните и приходите к нам на первичную консультацию.
|
Консультация
|
Приём детского врача-психиатра.
В нашем Центре ведет приём очень грамотный врач-психиатр высшей категории Петров Кирилл Дмитриевич! Кирилл Дмитриевич, относится к современным, прогрессивно-мыслящим врачам. Его серьезный клинический опыт в диагностике и терапии, а также знание эффективных коррекционных возможностей при различных психических расстройствах у детей и подростков, расширят возможности нашего Центра в диагностике, постановке диагнозов, разработке и реализации персонализированных комплексных абилитационных, реабилитационных, коррекционных программ, что, конечно, по достоинству уже оценили все родители, кто доверяет нам своих детей.
Состояние психики при аутизме похоже на лоскуты отдельных гностических и исполнительных возможностей, которые перемежаются полными провалами - апраксиями (в общем смысле этого термина, невозможность моторного исполнения) и агнозиями. В нормальной психике за областями первичного восприятия ощущений и их специфической обработки стоят области третичного ассоциирования. Это области коры, которые сводят на себе ощущения и моторику в самой утонченной и отвлеченной форме. Они уже не зрение, не шевеление, они уже не различение объектов и не взятие их в руку. Это совершение действий, реализация намерений, помышлений и интерпретация смыслов.
Для них необходимы транскортикальные связи - доступ и к текущему потоку ощущений, и к текущему потоку исполнения движений.
Если транскортикальные связи «падают», то происходит внутренний распад психического поля, и там, где были смыслы и намерения остаются впечатления, реакции и автоматизмы.
Что произойдёт в тот момент, когда пути восприятия доставят ощущения в кору, а транскортикальный процесс осуществлён не будет?
Произойдёт ассоциирование за счёт нижележащих отделов. Оно будет либо ландшафтным (гиппокамп), либо двигательным (базальные ядра и ствол мозга), либо аффективным (амигдала), либо шизокататоническим (растормаживание сетей basal forebrain). Ассоциирование за счёт подкорковых образований - это всегда ненормативное обьединение, патологический пасьянс, объединение в взаимозависимое того, что в норме так не объединяется.
При аутистическом расстройстве психика разлагается на двое - области для которых есть поддержка транскортикальными связями (возможности) и области для которых такой поддержки нет. Возбуждение вторых будет приводить к активации подкорковых структур и возникновению «растормаживания».
Вся терапия сводится к:
- сопровождать и развивать сохранное;
- не перегружать сохранное;
- стараться не возбуждать собственную активность субкортикального.
И активация коркового, и активация субкортикального при достаточной продолжительности ведут к генерализации.
Кортикальная генерализация происходит, если нас привлекают или принуждают быть в корковом (транскортикальном) модусе/состоянии. Мы больше думаем, больше анализируем, больше помним. По сути это процесс обучения (образования).
Если же растревожить субкортикальное, подкидывая в него тревожное - звуки, зрительные образы и прочее, то произойдёт генерализация снизу вверх. Нас затопят болезненные чувства, мизофонии, тревоги и прочий подкорковый мусор.
И тот и другой способ генерализации запоминается - то есть образуется склонность к запуску. Избыток кортикальной активации приводит к истощению и апатии, избыток подкорковой активации - к привычке разрешать себе быть в аффекте.
При длительной работе с ребёнком можно видеть, как он пытается произвольно «запустить аффект» и, если работа велась правильно, он «затрудняется расстроиться».