Мы поможем вам и ответим на любые ваши вопросы. Звоните и приходите к нам на первичную консультацию.
|
Консультация
|
IM (Интерактивный метроном) - это высокотехнологичная революционная развивающая терапевтическая программа, разработанная компанией Interactive Metronome (США) для исправления нарушений и дефектов речи, внимания и поведения, связанных с восприятием времени и планированием движений и повышением нейропластичности.
Занятия на IM позволяют активизировать (стимулировать) функции мозжечка, базальных ганглий, дорсально-латеральной области префронтальной коры и поясной извилины головного мозга.
-
Функции мозжечка: координация движений, регуляция равновесия, регуляция мышечного тонуса, мышечная память.
-
Мозжечковые нарушения: расстройства согласованных действий, нарушение координации, нарушение произвольных движений и их плавности, нарушение равновесия тела, изменение походки, нарушение речи (скандированная речь, замедленность речи, изменение почерка).
-
Функции базальных ганглий: обеспечивают регуляцию двигательных и вегетативных функций, участвуют в осуществлении интегративных процессов, высшей нервной деятельности, участвуют в регуляции выполнения сложных двигательных программ вместе с кортикоспинальной системой, например: движении, при написании букв, резании ножницами, забивании гвоздей молотком, бросании баскетбольного мяча через обруч, большинства процессов вокализации.
-
Нарушения в базальных ядрах приводят к моторным дисфункциям: замедленности движений, изменению мышечного тонуса, непроизвольным движениям, тремору.
-
Функции дорсально-латеральной области префронтальной коры: отвечает за сложные когнитивные и поведенческие функции, эмоции, оценивание обстановки и принятие решения, чувство такта, времени, обстрактное мышление, устойчивость внимания.
-
Нарушения в дорсально-латеральной области префронтальной коры: короткий период концентрации внимания, отвлекаемость, недостаток настойчивости, трудности контролирования импульсивного поведения, гиперактивность, постоянные опаздывания, неумение управлять временем, неорганизованность, медлительность, низкая эмоциональность, ошибочные предположения, неверные оценки, не способность учиться на собственном опыте, проблемы с кратковременной памятью, социальные фобии и страхи перед испытанием.
-
Функции поясной извилины: участвует в регуляции эмоционального поведения, в усвоении и запоминании навыков, реакций, помогает успокоиться, расслабиться, причастна к переключению внимания с одной идеи на другую, с одного предмета на другой, к видению разных вариантов поведения в каждой ситуации.
-
Нарушения в работе поясной извилины: нарушение в переключении внимания, ригидность, апатичность, зацикленность на одном и том же, навязчивое состояние, тревожность и конфликтность.
- Типичные причины нарушений: родовая травма, внутриутробная гипоксия, гипоксия, асфиксия родов, рассеянный склероз, агенезия.
В среднем до 15% всех детей имеют мозжечковые нарушения, которые в раннем возрасте могут проявляться в виде: нарушения регуляции мышечного тонуса, нарушения координации движений, нарушения равновесия, лишние движения, отсутствие плавности движений, ребёнок сидит к 11 месяцам, ползает, но не ходит, низкая познавательная деятельность, низкая концентрация внимания, нистагм, дрожание рук.
Для кого предназначена программа занятий IM?
Чувство времени – это важнейший компонент реабилитации. Интерактивный метроном базируется именно на развитии чувства времени, поэтому он становится настоящим ключём к функциональной пластичности мозга. Исследования с использованием IM демонстрируют, что дефицит моторного планирования и способности организовывать свою деятельность – один из важнейших компонентов в различных нарушениях моторного развития. Другими словами недостаточное развитие чувства ритма и чувства времени – это причина возникновения проблем с вниманием и концентрацией, моторным контролем и координацией, чувством равновесия и походкой, развитием речи и контролем импульсивности.
Занятия на IM показаны для детей, если:
-
Имеются когнитивные, сенсорные нарушения: плохой зрительный контакт, трудности взаимодействия и коммуникаций, повторяющиеся последовательности действий, навязчивое поведение, повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям (н-р звук), нарушение концентрации внимания, памяти.
-
Занятия на IM решают поведенческие проблемы: импульсивность, гиперактивность, апатичность, агрессивность, неустойчивость эмоциональных реакций, трудность эмоциональных контактов.
-
Занятия на IM решают речевые проблемы: темпо-ритмическая организация речи, заикание, спотыкание, тахилалия, эхолалия, брадилалия, нарушения слоговой структуры речи, нарушение слухового внимания и восприятия, нарушения речевого программирования высказывания, низкая скорость чтения, трудности в понимании прочитанного.
-
Занятия на IM решают двигательные проблемы: нарушения равновесия и координации, трудности моторной плавности и реализации двигательных программ, нарушение походки, нарушение почерка, нарушение темпа, ритма, точности движений.
Эти проблемы наблюдаются у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, с нарушением сенсорной интеграции, синдромом Аспергера и другими нарушениями развития аутистического спектра, ДЦП, ОНР, ЗПР, ЗПРР.
Занятия на IM показаны для ВЗРОСЛЫХ после травмы мозга, инсульта, ампутации конечностей, при болезни Паркинсона. Эти проблемы приводят к нарушению концентрации, внимания и всех видов деятельности, необходимых для работы и активной жизни. IM – это программа, которая позволяет людям восстановить фундаментальные способности, моторное планирование и построение последовательностей быстро, эффективно и полно. Тренировки позволяют полностью реализовать свой потенциал
Как проводятся занятия на IM?
Интерактивный метроном может быть использован двумя путями:
Во-первых, для оценки. Ребенок выполняет специальные упражнения с помощью специальной сенсорной перчатки или сенсорного коврика. Эти упражнения позволяют объективно оценить уровень моторного планирования ребенка и его способность воспроизводить последовательности действий.
Как это происходит: ребенок слышит через наушники ритмичные удары и пытается синхронизировать с ними свои движения – хлопает в ладоши по сенсорной перчатке или топает ногой по коврику. IM объективно оценивает его способность соотносить движения с ритмом ударов. Миллисекундные результаты учитываются в шкале, которая отражает качество моторного планирования. Благодаря многолетним исследованиям известны нормативы для разных возрастных групп. Таким образом, после короткой оценки становится ясно, есть ли нарушения и насколько сильно они выражены.
Второй способ использования IM – это тренировки (занятия), которые проводятся под руководством инструктора. Запатентованный метод обеспечивает мотивирующие условия для занятий: ребёнок получаете через наушники звуковую обратную связь после каждого движения. Звук направляется в левое ухо, если движение выполнено рано. Если движение произошло слишком поздно – в правое. Обратная связь помогает обучению.
Для того, чтобы детям было более интересно выполнять упражнения, программа обеспечивает визуальную обратную связь. Визуальный компонент является поддержкой для звуковой обратной связи. Программа позволяет увидеть, что ребенок отреагировал рано, очень рано, поздно или слишком поздно или выполняет задания достаточно точно. Постепенно тренинг становится более длительным и разнообразным, а внимание и выносливость со временем возрастают. Обратная связь поддерживает положительный эффект.
Количество занятий и их продолжительность определяется строго индивидуально специалистом.
Ограничение по возрасту: не ранее 1,5 лет (возможны исключения).
Противопоказания для применения отсутствуют.