Мы поможем вам и ответим на любые ваши вопросы. Звоните и приходите к нам на первичную консультацию.
|
Консультация
|
Музыкальная терапия - это уникальное по своей эффективности дополнение как элемент сенсорной интеграции к работе по коррекции речевых и когнитивных нарушений у детей любого возраста с различными сочетанными нарушениями развития (СДВГ, ЗПР, РАС, ДЦП, синдром Дауна, синдром Аспергера, сенсорная дезинтеграция).
В каком случае стоит обратиться именно к музыкальному терапевту?
В музыкальной терапии используется естественный интерес ребёнка к музыке. Поэтому занятия музыкальной терапией возможно очень хорошо подойдут Вашему ребенку, если:
-
вы видите положительную реакцию ребёнка на музыку. В этом случае музыка может стать мощным ресурсом для его развития. Музыкальная терапия не ставит своей задачей обучение ребёнка музыке, но использует разнообразные возможности музицирования для улучшения различных сфер жизни. Музыка может призывать к активности или успокаивать ребёнка. Это способность музыки используется в работе для улучшения концентрации внимания или стабилизации психоэмоционального состояния;
-
ребёнок проявляет явный интерес к музыкальным инструментам, любит нажимать на клавиши фортепиано;
-
ребёнок любит напевать, а особенно, если он пробует подпевать, когда слышит знакомую музыку;
-
у ребёнка плохое зрение, он часто больше полагается на слух, чем на визуальную информацию.
Иногда бывают ситуации, что музыкальная деятельность становится для ребёнка ведущей. Чаще всего музыкальная терапия вписывается в общую структуру реабилитации ребёнка. Например, в содружестве с логопедом можно способствовать развитию речи.
Также занятия музыкальной терапией способствуют сенсомоторной регуляции и развитию - очень!!!
Максимальная эффективность достигается благодаря работе исключительно по индивидуальным
для каждого ребенка программам, исходя из его физических, психических, умственных возможностей.
Основные элементы занятия направлены НЕ на овладение навыками музыкально-практической деятельности, а на решение значимых для развития ребёнка проблем:
-
развитию сенсорных функций;
-
развитие двигательных функций, моторики;
-
стимулирование речевой деятельности;
-
развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер;
-
развитие коммуникативных навыков.
Цель программы - музыкально-терапевтическое развитие средствами музыкальной деятельности детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Как проходит занятие?
Главным в музыкальной терапии является психотерапевтический подход, в основе которого лежит выстраивание терапевтом доверительных отношении между мамой и ребенком. Насколько важны терапевтические отношения, настолько и важен адаптационный период ребенка к занятиям, который очень индивидуален. По мнению Константиновой И.С. для низкофункционального ребенка со сложными дефектами адаптационный период может продолжаться до 20 встреч.
В этой связи очень важна предварительная диагностика, которая проводится терапевтом в ходе первых занятий, что позволяет выбрать наиболее оптимальный подход к конкретному ребёнку и четко сформулировать задачи, которые ставит перед собой педагог.
В процессе занятий ребенок имеет возможность развивать произвольность движений, учиться контролировать их силу и объем, планировать действие самостоятельно. Дети могут не только пассивно слушать музыку, но и создавать её - петь, танцевать, инсценировать, играть на музыкальных инструментах.
При построении занятий создаются специальные ситуации или игры под ситуацию, когда терапевт следуя за ребенком, мягко, но настойчиво подталкивает его к нужной ему и маме деятельности, подстраивает стимуляции под музыку.
Музыкальная терапия позволяет активизировать и разнообразить все процессы, и сделать их более насыщенными, необычными, тем самым привлекательными для ребёнка. Диалог через музыку, использование голоса, инструментов вызывает интерес даже у тех, кто не откликается на другие виды стимуляции. С помощью музыки достичь результатов гораздо быстрее, так как она способствует улучшению эмоционального фона уже на начальном этапе знакомства.
Под влиянием музыки ребёнок как бы выходит из «замкнутого в себе мира». Он видит, а затем и узнаёт звучащие предметы, окружающие его, усваивает способы действий с ними. Постепенно у него возникает и закрепляется желание извлекать разнообразные звуки из окружающих предметов, он радуется музыке, хочет слышать её снова и снова.
Это позволяет терапевту найти контакт с ребёнком, привлечь его к поиску способов сотрудничества с новым взрослым, а затем перенести эти способы сотрудничества на другие виды детской деятельности.
Все это способствует соединению моторных, зрительных, слуховых, кинестетических процессов, развитию сенсомоторной координации и лежащих в ее основе процессов распознавания, восприятия и воспроизведения полисенсорного стимула.
На наших занятиях впервые в Екатеринбурге мы будем использовать уникальную систему САУНДБИМ®, с применением дополнительной вибромузыкальной платформы.
САУНДБИМ® – дитя композитора Эдварда Уильямса – впервые был представлен на Франкфуртской Международной музыкальной выставке в 1988 году. Спустя почти 30 лет, получив одобрение 4000 организаций-пользователей по всему миру, мы рады представить новейшую версию этой технологии: САУНДБИМ® 5 – полностью интегрированный Саундбим-плюс-синтезатор со множеством новых характеристик.САУНДБИМ® - не музыкальный инструмент - это новый способ играть на любом музыкальном инструменте.
САУНДБИМ® - преобразует движения в музыку
Как это работает?
- Ребёнок «входит» в невидимый луч.
- Луч измеряет направление и скорость любых его движений, даже «одним пальчиком».
- Переводит эти движения в симфонию звука.
- Проигрывает её на выбираемом музыкальном инструменте (фортепиано, гитара, ударная установка, скрипка, различные духовые инструменты и т.д.).
САУНДБИМ® абсолютно точно может открыть замок к потенциалу ребёнка, позволить реализовать и раскрыть невероятные ТВОРЧЕСКИЕ возможности для детей с различными нарушениями в развитии. Он предлагает необыкновенный путь открытия мира звуков и музыки, который доступен людям с разным уровнем познавательных и физических способностей и дает им возможность выразить себя и играть как профессионалу!
Занятия проводятся в специальной свето-музыкальной среде только индивидуально с каждым ребенком.
Длительность одного занятия 30-40 минут. Рекомендуемая схема проведения занятий курсами от 14 до 18 занятий, что позволяет не только достичь определенного результата, но и постараться закрепить его.
Каждый курс определяется своей конкретной программой, определяемой специалистом на основании проводимой диагностики в начале занятий и достигнутых в конце результатовКак проходят занятия вы можете посмотреть нашей фотогалерее.