Мы поможем вам и ответим на любые ваши вопросы. Звоните и приходите к нам на первичную консультацию.
|
Консультация
|
Мир, окружающий ребенка, велик и многообразен. Перед взрослыми стоит задача разобраться в детском восприятии мира, грамотно сформировать представления о нем, доступные возрасту, психическим особенностям ребёнка. Поэтому важной составляющей при предъявлении ребёнку информации является создание интерактивной среды, позволяющей воспринимать новый материал на качественно новом уровне, повышать мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Умственное воспитание предполагает формирование у ребенка:
- способов мыслительной деятельности (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
- познавательных способностей (мысленно переносить значение одного объекта на другой и использовать последний в соответствии с новым значением, понимать смысл);
- ориентировочных действий;
- связной речи.
В нашем центре проводятся игровые занятия по формированию познавательной деятельности с использованием интерактивного пола, на которых осуществляется взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью ребёнка.
Содержание игровых занятий предполагает:
- с одной стороны, знакомство ребёнка с животным и растительным миром, природными явлениями, рукотворным миром;
- с другой стороны, позволяет получить первые знания по географии; представления о времени, а также воспитывать экологическое сознание и нравственное отношение детей к окружающему миру.
В соответствии с лексической темой, детям предлагаются игры и упражнения, направленные на:
- формирование элементарных математических представлений, логики, мышления;
- развитие словаря, а также грамматического строя речи и развитие связной речи.
Занятия выстроены в соответствии с принципом постепенного усложнения, повторения и возвращения к изученному материалу, а также включения в работу всех видов анализаторов.
Применение на игровых занятиях мультимедиа технологий, в частности интерактивного пола, позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.
Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение ребёнка, находящихся на этой поверхности.
Использование этой проекционной системы дает возможность ребенку с помощью специалиста самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое малейшее движение ребёнка, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.
Таким образом появляется возможность:
- задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми (цветовая палитра, анимационные эффекты), так и аудиальный (звуковые файлы - дикторский текст, музыка), что помогает детям лучше понять и усвоить материал;
- оптимизировать процесс формирования правильной речи, психических процессов и коррекции их недостатков;
- восприятия детьми явлений и объектов в динамике;
- использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными;
- моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления (которые невозможно увидеть в природе).
Использование на игровых занятиях интерактивного пола является одним из эффективных способов развития у ребёнка творческого воображения, увеличивает скорость передачи информации, повышает уровень ее понимания, активизирует познавательную активность ребёнка и создаёт благоприятный эмоциональный фон.