- Семинар-практикум "Нарушения звукопроизношения при дислалии и стертых формах дизартрии", г. Екатеринбург, 2011 г.
- Профессиональная переподготовка по программе "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ", АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» , г. Москва, 2021 г.
Как я стала педагогом.
Наверное все маленькие девочки любят играть в школу, представляя себя учителем, а своих кукол - учениками. И я не была исключением. Но помимо кукол еще я учила и воспитывала «настоящих» детей, которые ходили со мной в одну группу детского сада. Мама работала там медицинской сестрой, а я помогала воспитателям следить за ребятами: кормила, одевала, выполняла поручения взрослых и даже ругала тех, кто плохо себя вел. Воспитатели шутили: «Точно учителем будет!». И оказались правы.
Позже, в школе подтягивала одноклассников по разным предметам. Помню, как радовалась, если за очередную контрольную мой подопечный получал «4» или «5». В 91-ом году моя старшая сестра поступила в педагогический институт. Тогда я сказала родителям, что тоже буду там учиться.
С тех пор прошло много лет. На моем профессиональном пути было много трудностей, успехов, побед и разочарований. Несмотря на это я всегда подходила ответственно к своему делу. Ведь любое действие или бездействие, любой шаг, даже слово - это судьба конкретного человека. Для меня профессия педагога это не только обучение и воспитание, но еще и помощь, поддержка, творчество и движение вперед.